Администрация «Желтого Дракона» заинтересована в том, чтобы посетители сайта могли найти не только интересующий их товар, но и почерпнуть необходимую информацию. Мы работаем над поиском и размещением новых статей, интересной информации и приглашаем заинтересованных пользователей к сотрудничеству.
Если у вас есть статьи, соответствующие тематике нашего сайта, информация, интересная большому кругу пользователей, мы готовы разместить их на платной и бесплатной основе. По вопросам размещения вам просто нужно задать вопрос с любой страницы сайта.
Разделы рубрики▼
Как составить иск о нарушении прав потребителя?
Каждый день мы становимся участниками процессов потребления тех или иных услуг и товаров. Обслуживаясь в магазине или пользуясь общественным транспортом, очень важно помнить о том, что во всем мире существует защита прав потребителей. Если услуга оказана некачественно или с нарушением норм и правил, то вы имеете право подать иск в суд на исполнителя или контролирующую его компанию. Тут важно учитывать, что решение проблемы можно найти и мирным путем. Однако если полюбовно договориться не получается, то смело начинайте действовать.
Что нужно знать?
Для начала необходимо тщательно изучить законодательную статью, касающуюся прав потребителя. Уже после этого вручите ответчику претензию, оформленную в письменном виде. Здесь очень важно указать основные моменты: причину подачи иска, перечень оказанных услуг, сумму и сроки возмещения убытков. Такую же информацию необходимо подать и в судовую инстанцию. Для ситуации с неисправными товарами и техникой существует ряд требований, обоснованных законом:
- замена товара на такую же исправную модель;
- замена товара на другую модель с перерасчетом стоимости;
- уменьшение цены соответственно поломке;
- компенсация оплаты ремонта;
- полный возврат товара и денежных средств, уплаченных за него.
Если речь идет об услуге, то требования о компенсации можно свести к следующей формулировке:
- устранение недостатков выполненной услуги;
- уменьшение стоимости;
- бесплатное оказание повторной услуги;
- возмещение всех расходов.
Очень важно помнить о том, что истцы освобождены от уплаты госпошлины и имеют право на рассмотрение дела как у мирового, так и районного судьи. Они имеют также право на моральную компенсацию, которая будет выплачена им вместе с возвратом товара. А вот с ответчика могут потребовать штраф за отказ в мирном порядке решить все проблемы.